Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Новости


Меню сайта
Категории раздела
Через тернии к звездам [1]
обсудим
Опочтарение [1]
обсудим
Необычайные приключения Адель [1]
обсудим
Кошелек или жизнь [1]
обсудим
Герои (Heroes) [1]
обсудим
Назад в будущее [1]
обсудим
Джордж Лукас [1]
обсудим
Стивен Спилберг [1]
обсудим
Падал прошлгодний снег [1]
обсудим
Вуншпунш [1]
обсудим
Как понять о качестве фильма? [1]
Как же разобраться в CamRip (CAM), Screener (SCR) и тд.
Тим Бёртон [1]
Режиcсер, Продюсер, Сценарист, Актер
Легенды Ночных стражей [1]
детская сказка, но поднимает она совсем не детские проблемы
Хатико - самый верный друг [1]
....смотрел с надеждой на двери вокзала, ожидая, что вот-вот из них вновь выйдет его хозяин...
Жена путешественника во времени (2008) [1]
ни познакомились, когда ей было шесть, а ему — тридцать шесть
RED Красный [1]
Театр Романа Виктюка [1]
"Служанки"
Джерард Батлер [1]
актер
10 страшных сцен советского кино [1]
10 страшных сцен советского кино
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  • Главная » 2010 » Сентябрь » 29 » Через тернии к звездам
    23:27
    Через тернии к звездам



    Жанр - фантастика, драма
    Режиссёр - Ричард Викторов
    Автор сценария - Кир Булычёв, Ричард Викторов
    Композитор - Алексей Рыбников
    В главных ролях - Вадим Ледогоров, Александр Лазарев, Игорь Ледогоров, Елена Метёлкина, Елена Фадеева
    Оператор - Александр Рыбин
    Композитор - Алексей Рыбников
    Кинокомпания - Киностудия им. Горького (Ялтинский филиал)
    Год - 1980

    Награда Вильнюсского университета за лучший фильм на тему науки на ВКФ в Вильнюсе-82. Специальный приз жюри "Серебряный астероид" за лучшую женскую роль (Елена Метелкина) МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте-82. Государственная премия СССР за произведения для детей (1982).

    Замечательный двухсерийный (1-я серия "Нийя - искусственный человек", 2-я серия "Ангелы космоса") научно-фантастический фильм режиссёра Ричарда Викторова и по оригинальному сценарию "Дочь космоса" и "Ангелы космоса" Кира Булычёва. Официальный сайт: http://ternii.film.ru/  
    Через тернии к звездам


    Фильм этот сейчас актуален как никогда. Возможная гибель Дессы и всего живого, что обитает на ее просторах, загубленная экосистема планеты и земляне пришедшие на помощь. Внутренняя борьба Нийи между любовью к Степану и долгом по восстановлению родной планеты.

    XXIII век. Звездолет "Пушкин" совершая исследовательский полет обнаруживает дрейфующий корабль неземной конструкции. Проникнув на него экипаж "Пушкина" обнаруживает лабораторию, где создавались клоны. Жива только девушка по имени Нийя - она потеряла память во время взрыва. Ее забирают на Землю и начинают разбираться, что же случилось.

    1980 год ознаменовался выходом нового фантастического фильма Ричарда Викторова "Через тернии к звездам". Премьеры ждали, и, казалось, вся страна ринулась в кинотеатры к первому же дню показа. Баснословная, по тем временам, сумма, вложенная в производство нового фантастического фильма (2 миллиона рублей), окупилась буквально за несколько часов.


    Цензура




    Фантастика должна быть или страшной или многозначительной



    Начиная работу над "Москва-Кассиопея", Ричард Викторов просмотрел множество отечественных и зарубежных фантастических фильмов и был потрясен тем, что нигде не обнаружил и тени юмора. Герой фантастического фильма путешествовал, воевал, исследовал, он удивлялся и пугался, иногда позволял себе легкую усмешку героя, но никогда не смеялся.

    Через тернии к звездам


    В противовес традициям того времени, во всех фантастических фильмах Ричарда Викторова присутствовал юмор, но, если в космической дилогии для детей "Москва-Кассеопея, "Отроки во Вселенной" юмор прошел цензуру более или менее легко, то в "Тернии..." чиновники и критики воспринимали юмор очень тяжело. Особенно сложно оказалось отстоять персонаж профессора Пруля с планеты Океан. Во времена строительства развитого социализма требование разумного осьминога называть себя не иначе, как "Ваша Грандиозность" выглядело вызывающе. Слишком сильна была аналогия с Брежневым и в манере поведения и даже во внешности. Чтобы не дразнить гусей, режиссер заменил обращение "Ваша грандиозность" на более мягкое "коллега Пруль". И все равно именно на Пруле спотыкался глаз чиновников.

    Через тернии к звездам


    Положительная героиня не может быть лысой



    Работая над образом инопланетянки, Ричард Викторов хотел создать существо бесспорно странное и противоречивое. На роль Нийи была приглашена не актриса, а манекенщица Лена Метелкина (что привычно сегодня, но было весьма новаторски тогда). На первых пробах Лену снимали совершено лысой. Пробы вызвали бурю. Чиновники, курировавшие фильм, в один голос потребовали отрастить волосы на голове Нийи, мотивируя свое требование тем, что положительная героиня не может быть лысой. Специально для них был придуман крошечный белый парик, который надевался при рождении на всех клонов ученого Глана.


    Дневники



    Дневники и режиссерские сценарии Ричарда Викторова содержат то, что тщательно вырезали и маскировали в восьмидесятых. Тогда манера Викторова снимать качественно, а монтировать стремительно и насыщено воспринималась очень сложно.

    В это трудно поверить, но в сюжете "Терний..." нашли осуждение вторжения советских войск в Афганистан. Нийе, лысой по сценарию, пришлось делать парик, потому что "положительная героиня не может быть лысой" (есть фотопробы актрисы без парика). Огромные куски из фильма вырубались в связи с режимом социалистической экономии средств. Настоятельно рекомендовалось использовать исключительно советскую пленку "Свема", закрывая глаза на ее качество. И так далее и тому подобное...


    Через тернии к звездам


    Главную роль в фильме "Через Тернии к Звездам" играет Михаил Горбачев



    В американском прокате премьера фильма "Через тернии к звездам" пошла практически одновременно с Россией (отлично сработал Фильмэкспорт). В Америке картина вышла под названием "Женщина-гуманоид" и собрала немало зрителей. Так что рецензии на "Тернии..." еще и сейчас периодически появляются в специальной прессе. Правда, с течением времени, рецензии эти становятся все более и более удивительными. Вот пример: "The main story is that a Ukrainian astronaut goes into space and he is weightless. Then, he stumbles upon a humanoid female (that resembles Annie Lennox of the "Eurythmics"),and then the fun will begin,such as burning a picture of ol' Gorby (possible anti-communism allegory here!)". Переводим: История про украинского (?) астронавта, нашедшего в космосе женщину-гуманоида, похожую на Анне Леннокс из Юритмикс. Начинает свою земную жизнь женщина-гуманоид с того, что рвет фотографии Горбачева (?) (возможно, это надо рассматривать как антикоммунистическую идею).
    Вот такая рецензия...

    Через тернии к звездам


    P.S. Фильм снят 20 лет назад, когда Горбачева хорошо знали только мама с папой, да любимая жена. И даже если предположить наличие в "Тернии..." эпизода с коммунистическими фотографиями, то становиться совсем уж непонятным, что делали портреты Горбачева в XXIII веке.


    Наш ответ Лукасу



    Фильм "Через тернии к звездам" последовательно играет в отечественном кинематографе роль "нашего ответа Лукасу". В восьмидесятом критики противопоставляли "Тернии" "Звездным войнам"(в 1980 году вышел фильм "Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар "), как умный, нереакционный и цельный фильм, основанный на хорошей литературе, а не на комиксах... В 2000 году "Через тернии к звездам. Новая версия" так же позиционируют как наш ответ на "Звездные войны. Эпизод первый".


    Фантастика



    Флайеры и роботы



    Все фантастические фильмы Ричарда Викторова отличались необыкновенной правдоподобностью изображения. Практически каждая деталь продумывалась и рассчитывалась с привлечением экспертов из Звездного Городка и Института Проблем Управления: будь то техническое приспособление для стыковки двух космических кораблей разных цивилизации или одежда инопланетянина, прибывшего с официальным визитом на Землю. Удивительно, но многие вещи, придуманные для фильма, сегодня смотрятся современно и не режут глаз. Именно этот "чрезмерно щепетильный", по мнению киночиновников того времени, подход Ричарда Викторова к деталям позволил фильмам сохранять актуальность десятилетиями.

    Через тернии к звездам


    К сожалению, режим социалистической экономии средств убил массу невероятных находок, разработанных Викторовым для фильмов. Так из "Терниий..." исчез флайер (аппарат для околоземных передвижений, спустивший Нийю и профессора Лебедева с орбитальной станции на Землю). Исчезла часть фильма с карантинным пребыванием Нийи на орбитальной станции. Робот Бармалей из технологичной железяки превратился в надувного пупса из-за неспособности бутафоров выполнить заказ в точном соответствии с чертежами. Но первую конструкцию, сваренную из железных ведер, Викторов отверг. На другую не осталось ни времени, ни средств. Так вместо железного «терминатора» сделали надувного пупса.

    Через тернии к звездам


    Но главное... исчезла планета Океан.

    Охота на хищника



    По сценарию "Терниий..." экипаж корабля "Астра" сталкивается на планете Океан с серьезной проблемой. За время, проведенное профессором Прулем на Земле, на его родную планету напали опасные хищники. Кир Булычев и Ричард Викторов придумали настолько опасного хищника для несчастной планеты Океан, что и сейчас оторопь берет от безысходности при мысли о встрече с подобным существом. Была разработана технология съемок и изготовления хищников. До сих пор никто не смог даже приблизиться к задумкам Викторова в вопросе экранного воплощения невиданного опасного животного с чужой планеты. Обычно, бутафоры Голливуда идут проверенным путем, увеличивая в масштабе насекомых и бактерий. Но может ли сравниться гигантская вошь с подводным чудовищем, проявляющим чудо маскировки в опасных глубинах Океана?

    Часть с охотой на океанских хищников должна была стать самой зрелищной в "Терниях", но ее сократили из соображений экономии средств (которые, кстати, учитывали эту съемку). Чиновники от кинематографии сэкономили "для государства" на "Терниях" приличную сумму, сократив в ходе съемок утвержденный "наверху" бюджет фильма с пяти миллионов до двух.


    В моей смерти прошу винить НИКФИ (Научно-исследовательский Кино Фото Институт)



    Наиболее эффектные кадры фильма - это исследование разрушенного инопланетного корабля с лабораторией по клонированию человекоподобных существ. Этот эпизод снимали в декорациях, установленных на дне бассейна. Такой ход позволил добиться весьма реалистичной картины невесомости. Эпизод в лаборатории Глана и сегодня смотрится весьма эффектно, никто сейчас уже и не вспоминает об опасности, которой подвергали свою жизнь все, кто участвовал в его съемке.

    Через тернии к звездам


    Специально для этой съемки в лаборатории НИКФИ были заказаны осветительные приборы для работы под водой. Предполагалось, что гидроизоляция этих приборов будет на высоте, однако, к ужасу группы, лампы начинали рваться практически сразу после попадания на них воды. Эпизоды в фильмах ужасов, где героев поджаривают в ванной путем закидывания в воду электрических приборов, кажутся детскими игрушками по сравнению с тем, что испытывали актеры и операторы, погружающиеся в воду, заполненную десятком ламп высокой мощности, которые рвались с периодичностью одна лампа в 30 секунд.

    Через тернии к звездам


    Научные консультанты, работавшие на картинах Ричарда Викторова, сразу предупредили его, что привычная сигарообразная форма межпланетных кораблей обречена. Основываясь на секретных разработках советских ученых, Ричард Викторов посадил русских исследователей XXIII века на космический корабль в форме летающей тарелки. Это было непривычно и смело: до Викторова на летающих тарелках в кинематографе летали только инопланетяне. Кстати, институт, консультировавший тогда Викторова, построил таки действующий образец летающей тарелки.


    Экологическую катастрофу снимали в СССР



    На первый взгляд, снять пейзаж далекой планеты Десса, умирающей от экологической катастрофы, было непросто. Однако, как оказалось, в СССР того времени была масса мест, которые поражали воображение своими предсмертными пейзажами. Так что особенно тратиться на организацию съемок не пришлось: экологическую катастрофу снимали в Исфаре (Таджикистан), а пещеры Дессы в катакомбах Китай-Города. Впоследствии, зрители всей страны узнавали в фильме "родные просторы". Москвичи, например, свято верили, что Дессу снимали в Капотне.

    Через тернии к звездам


    Кир Булычев и Ричард Викторов хотели поместить в заключительных титрах фильма фразу: "Все пейзажи умирающей планеты Десса сняты на территории СССР". Надо ли специально говорить, что этот титр вырезали в Госкино первым.


    Новая версия



    Время, прошедшее с момента выхода на экраны фильма, все же сделало свое дело. Копии картины начали приходить в негодность из-за естественного процесса старения пленки. Такие важные для фантастических картин параметры, как звук и цвет, постепенно начали уходить на нет, убивая зрелищную часть фильмов.

    В начале 2000 года было решено восстановить фантастические фильмы Ричарда Викторова для кинопоказа. Вот тут то и выяснилось, что вдова режиссера актриса Надежда Семенцова-Викторова (умерла от гриппа 19.02.2001) вот уже двадцать лет хранит дневники, режиссерские сценарии и срезки не вошедшие в фильмы. Надо напомнить, что в восьмидесятых годах пресс советской киноиндустрии исправно выдавливал из отечественных фильмов целые пласты образов, подгоняя картины под стандарты социалистического кино. Особенно не повезло фильму "Через тернии к звездам". Сюжет картины почему то вызвал возмущение "наверху": в истории любви инопланетянки и землянина там увидели идеи осуждения вторжения советских войск в Афганистан. Сокращение бюджета картины было настолько ошеломительным, а купюры гигантскими, что режиссеру с трудом удалось сохранить целостность картины. Эпизоды, вырезанные цензурой, были чуть ли не самыми яркими в фильме, поэтому просто уничтожить их режиссер не смог, он оставил их "дожидаться лучших времен" в стенном шкафу своей московской квартиры.

    Через тернии к звездам


    В ходе восстановления было решено максимально приблизить изображение к первоначальному виду, по ходу доснимая или дорисовывая на графических станциях то, на что в восьмидесятых просто не хватило средств или технологических возможностей. Так начались работы над созданием современной версии известного фантастического фильма "Через тернии к звездам". Идея создания новой версии была настолько заманчивой, что практически все, от кого зависел проект, увлеклись ею. Киностудия им. Горького передала авторские права, Министерство Культуры Российской Федерации выделило средства и гарантировало масштабную поддержку.


    Зов крови (сын за отца)


    Когда продюсер киностудии "М-Фильм" Михаил Косырев начинал проект по восстановлению фантастических фильмов Ричарда Викторова, он еще не знал, что будут трудности с поиском исходного материала. Он знал, что если и существуют фильмы, которые можно восстановить так, что бы люди снова пошли на них в кино, то это "Отроки..." и "Тернии..." И дело было не только в том, что эти фильмы пользовались в свое время оглушительным успехом.
    Фильмы совершенно не содержали коммунистической пропаганды, были абсолютно новаторскими, психологически выверенными и относились к той категории, которую продюсеры во всем мире с придыханием называют "семейное кино". То есть то кино, которое собирает самые оглушительные аудитории.
    Что бы сделать фильмы Викторова современными им надо было добавить объема. То есть практически заново переписать звук. А сделать это мог только сам Ричард Викторов. Но...

    Но Ричард Викторов умер. Восстанавливать фильм "Через тернии к звездам" взялся режиссер Николай Викторов (сын Ричарда Викторова). Это был практически идеальный вариант, который устроил всех. Николай, проработавший последние 15 лет в системе кино- и теле-производства, с современными технологиями знаком не понаслышке. Кроме того, именно он знает все тонкости и хитрости фильма, позволяющие не только качественно восстановить его, но и вернуть на место часть весьма эффектных сцен, не вошедших туда по разным причинам.

    Через тернии к звездам


    Стало понятно, что в ходе работ над картинами можно восстановить не только изображение и звук, но и авторский монтаж фильмов. Это было настолько заманчиво, что практически все, от кого зависел проект, увлеклись этой идеей. Киностудия им. Горького передала авторские права, Министерство Культуры Российской Федерации выделило средства и гарантировало масштабную поддержку. Было решено не просто восстановить фильм, а в полном соответствии с современными возможностями кинопроизводства создать новую (авторскую) версию знаменитой фантастической картины.

    Через тернии к звездам


    Было получено письмо из лаборатории "Мосфильм-колор", в котором говорилось, что состояние промежуточного позитива таково, что восстановить его качественно не представляется возможным... Шок от этого известия еще не прошел, когда пришло следующее сообщение - раздельной записи звука для "Терний..." тоже нигде нет.


    Новый монтаж



    Несмотря на то, что в новую версию "Терний..." вошло много неизвестных эпизодов, продолжительность ее сократилась почти на 20 минут, что, позволило ее идеально вписать в формат современного кинопроката. Такое резкое уменьшение метража фильма было достигнуто за счет увеличения динамики изображения. Образно говоря, режиссер подрубил хвосты большинству эпизодов фильма. Так же были безжалостно сокращены инородные сцены, вписанные в фильм "по настоянию партии и правительства".

    Через тернии к звездам


    Новая версия фильма сначала была собрана на компьютере и только потом перенесена на монтажный стол, где режиссер и монтажер работали с пленкой. Такая технология пока еще мало применяется в России, однако хорошо знакома специалистам процветающих западных киностудий, она более чем втрое сокращает время работы с пленкой.

    Через тернии к звездам


    В 2001 году сыном режиссёра была выпущена переработанная версия фильма. Переработаны некоторые спецэффекты, записана полностью новая звуковая дорожка в формате Dolby Digital. Продолжительность фильма сокращена на 20 минут (по утверждениям авторов переработанной версии сокращены растянутые эпизоды, снижавшие динамику фильма, и выброшены эпизоды, нёсшие в себе советскую идеологическую окраску).

    Через тернии к звездам


    Заметно сокращены следующие сцены:

    Совещание на орбитальной станции, на котором определялась дальнейшая судьба Нийи.

    Убран диалог Степана и командира «Астры» о назначении космического судна из сцены разговора перед от-летом.

    Сцена работы Сергея с Нийей в его доме, обучение девушки. Удалён существенный момент, когда Нийя начинает осмысленно общаться:

    «Нийя: Я — Нийя.
    Сергей: Говори!
    Нийя: Ты — Сергей.
    Сергей: Говори!
    Нийя: Он — Степан.
    Сергей: Говори!
    Нийя: Мы — люди!
    Сергей: Стоп! Всем отдыхать! На воздух!»

    Через тернии к звездам


    В оригинальном варианте Нийя, собираясь купаться в море, полностью раздевается в присутствии Степана и его знакомой Селены, и Степан вынужден объяснять ей, что у землян так не принято. В новой версии эпизод с раздеванием донага и объяснениями Степана исключён. Девушка просто скидывает сарафан собираясь купаться, в этот момент Надежда, постоянно наблюдающая с помощью техники за Нийей, демонстрирует Лебедеву возможность управления клоном, говоря: «Смотри, сейчас я её одену», даёт команду, и девушка молниеносно одевается.

    Композитор Алексей Рыбников при написании музыки к фильму использовал мелодии, написанные им для рок-оперы «Юнона и Авось»(что заметно всем кто ее слушал). В новой версии по соображениям охраны авторских прав все они были заменены музыкой Д. Рыбникова, сына Алексея Львовича. Правда, основная музыкальная тема фильма была сохранена.

    Через тернии к звездам


    В конце фильма предполагалось поместить надпись: «Все кадры гибнущей планеты Десса сняты на планете Земля», однако в первой версии редакторы фразу вырезали, сочтя её недопустимо острой. Эти титры появились лишь в финале обновлённой версии фильма.





    Официальный сайт Через тернии к звездам
    Категория: Через тернии к звездам | Просмотров: 2268 | Добавил: ivww | Теги: Игорь Ледогоров, Через тернии к звездам, Елена Фадеева, Елена Метёлкина, Александр Лазарев, фантастика, драма, Вадим Ледогоров | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
  • Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Каталог сайтов и Доска обьявлений !
    Архив записей
    НОВОСТИ
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Рейтинг сайтов ТОП 100