Сценарий Бев Дойл, Ричард Курти, по одноименному роману Терри Пратчетта
Жанр фэнтези, комедия
Премьера 3 апреля 2010
Этот фильм был снят по одноименному роману Терри Пратчетта, тридцать третьей книги про плоский мир. Книга на русском еще не издавалась, хотя нормальный перевод уже есть и его запросто можно найти. Это третий экранизированный полнометражный фильм по романам сера Терри Пратчетта.
Итак, на плоском мире, покоящимся на спинах четырех слонов, которые в свою очередь стоят на панцире большой черепахи (Великого А’Туина), прогресс идет полным семимильными шагами. Новое изобретение – сеть семафорных башен – позволяет быстро доставлять сообщения практически в любую точку плоского мира. Оно полностью вытеснило собой все другие способы коммуникаций.
Но с семафорными башнями случилась беда. Начались систематические перебои в сети, сообщения постоянно теряются и не доходят до пункта назначения, но при этом их стоимость возрастет. Что же случилось с башнями? А с ними случился мистер Позолот Взяткер. Думаю не надо объяснять, что он делает, фамилия и так за себя говорит.
Недовольные жители могли бы обратиться на почту, но, к сожалению, она не работает. В здании почтамта работают только два человека мистер Грош, почтмейстер старой закалки, и Стенли, коллекционер булавок, а само здание завалено грудами недоставленных писем.
Патриций самого крупного (а так же самого грязного) города плоского мира Анк-Морпорка, решает найти нового главного почтмейстера, что бы восстановить работу почты. Для этой работы необходимо обладать острым и живым умом гениального мошенника. Именно таким умом и обладает главный герой фильма: Мокрист Фон Губвиг.
За свою жизнь Мокрист Фон Губвиг, работая под псевдонимом Альберт Блестер, перепробовал все возможные способы обмана и мошенничества, а после начал придумывать свои. При очередном обмане он не учел лишь одной вещи – капитан стражи Анк-Моркпорка вервольф и спокойно может выследить его по запаху. Так мошенник Альберта Блестер оказался схваченным и повешенным. Так да не совсем – все это было лишь спектаклем, перед встречей Мокриста Фон Губвига с лордом Витинари. Тот предложил мошеннику на выбор – стать главным почтмейстером или быть повешенным по-настоящему. Естественно Мокрист согласился на второе, и «он теперь должен следить за тем, чтобы, несмотря на дождь, снег, собак, бездорожье, Дружелюбный и Доброжелательный Профсоюз Почтовых Работников, скрупулезно честных и этичных конкурентов и полночные убийства, почта, тем не менее, вовремя доставлялась по назначению» (вырезано из аннотации к фильму).
В процессе восстановления работы почты он влюбляется в мисс Ангелу Красоту Добросерд, защитницу прав големов. Не стоит понимать ее имя буквально, жизнь сделала мисс Ангелу жестокой. Она ходит во всем черном, постоянно курит и держит при себе арбалет, из которого неплохо стреляет в непрошеных гостей. Чуть позже Мокрист узнает, что это ее отец придумал и построил семафоры, но семейство Добросердов не смогло выплатить долг банку во время кризиса и им пришлось продать свое изобретение Взяткеру. А кроме того Ангела подозревает, что Взяткер убил его отца и брата. Она желает отомстить этому человеку…
Мокриста начинает мучить чувство вины, ведь именно из-за его мошенничества разразился тот кризис, из-за которого семейству Добросердов пришлось продать семафорную сеть. И теперь он не только пытается восстановить работу почтамта, но и помочь Ангеле.
Многие уже признали в Терри гения юмористического фэнтези, и их наверняка беспокоит, передал ли фильм атмосферу его мира. К сожалению, до этой книги я еще не дошел, сейчас читаю его двадцать шестую книгу, а потому не могу сказать, насколько фильм соответствует книге. Впрочем, я и не надеюсь на соответствие, если экранизировать книгу Терри как можно близко к тексту, то весь фильм будет сопровождаться закадровым голосом, повествующем о мыслях героев. Я считаю, что фильм в такой формате выродится в скукоту смертную, а потому я только за изменение сюжетов книг.
Если сравнивать с предыдущими постановками фильмов, то в фильме стало еще меньше действий и гораздо больше действующих лиц. Порой второстепенные герои просто появляются из ниоткуда, причем человеку, не читавшему книг Терри будет совершенно непонятно кто это и какая роль у них в фильме. Кому то может не понравится именно отсутствие действий, в этом плане он больше напоминает советский фильм «двенадцать стульев», чем какой-либо из современных блокбастеров. Так же налицо практически полное отсутствие спецэффектов. Но при этом в фильме играет замечательный актерский состав: Дэвид Суше, Чарльз Дэнс, Ричард Койл, Тэмсин Грег, Клер Фой. И, честно говоря, я над этим фильмом смеялся. Для меня этого достаточно, чтобы считать его хорошим.